В чём разница между регистрацией товарного знака и патентованием?

Патентование и товарный знак — документы, которые защищают авторские права. Но при этом, между ними есть существенная разница, которую важно знать, чтобы избежать проблем с законом. Расскажем, какие отличия в процедурах и что нужно учитывать при их проведении.

Товарный знак — что это

Под этим понятием понимается источник товара в виде логотипа, названия, слогана и других элементов, которые служат инструментом для индивидуализации любого бизнеса, который производит какую-либо продукцию. В сфере оказания услуг термин заменяется на знак обслуживания, но различий между этими понятиями практически не существует.

Наличие товарного знака позволяет вам выделиться среди конкурентов и сделать свой бренд узнаваемым, а также наделяет владельца исключительными правами — никто не может использовать элементы бизнеса без разрешения. Это право подтверждается записью в Роспатенте, срок действия такой регистрации составляет 10 лет.

Свидетельства компании на товарные знаки

Другие преимущества наличия товарного знака:

  • Возможность выхода на маркетплейсы, где нельзя зарегистрироваться без справки из Роспатента.
  • Право размещать свои объявления в наружной рекламе, на стендах и баннерах, что способствует укреплению репутации и развитию бренда.
  • Юридическая защита — ведение бизнеса без регистрации товарного знака является нарушением законодательства, поэтому его наличие обеспечивает правомерность вашей предпринимательской деятельности.
  • Отсутствие проблем при прохождении таможенного контроля. При регистрации товарного знака он вносится в специальный реестр, благодаря чему легче и быстрее пересекать границу с партией продукции.
  • Получение дополнительных источников заработка путем оформления франшизы и передачи права на ведение бизнеса третьим лицам.

Патент — что это

Под данным понятием понимается исключительно право, которое дается в результате изобретения или создания промышленного образца. Его можно получить как на способ, так и на конкретный продукт.

Такие права носят имущественный характер, что предполагает возможность их передачи по наследству либо по договору лицензии.

Задача патентования — защита правообладателя от неправомочного использования инновации. Размер компенсации за несоблюдение данного нормативного требования может достигать 5 млн. рублей, а также все убытки, которые пришлось понести владельцу патента.

Для получения патента необходимо соблюдение определенных условий, в зависимости от конкретного продукта, например, изобретение должно быть уникальным и применимым для производства.

Патенты на устройства

Главные отличия

Разберем, в чем основная разница между понятиями:

  1. Товарный знак — обозначение для идентификации продукции, а патент — право на использование изобретения, которое предоставляется государством.
  2. Товарный знак представляет собой надпись, знак и другие элементы, которые позволяют узнать бренд среди других. А патент — специальное разрешение.
  3. Цель знака — защита брендовой репутации, а патента — идеи, которая только в будущем будет воплощена.
  4. Знак призван помогать делать различия между существующими компаниями, а патент выдается на нечто новое.
  5. Товарный знак запрещает конкурентам использовать схожую символику, а патент исключает возможность использования изобретенного продукта.
  6. Регистрация знака — добровольная процедура, а патента — обязательная.
  7. Срок действия знака — 10 лет, патента — в 2 раза больше.

Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» поможет разобраться как с процедурой регистрации товарного знака, так и патентованием. Наши юристы и поверенные имеют большой опыт в интеллектуальном праве и разрабатывают индивидуальную стратегию для каждого клиента.