В чём разница между регистрацией товарного знака и патентованием?
Патентование и товарный знак — документы, которые защищают авторские права. Но при этом, между ними есть существенная разница, которую важно знать, чтобы избежать проблем с законом. Расскажем, какие отличия в процедурах и что нужно учитывать при их проведении.
Товарный знак — что это
Под этим понятием понимается источник товара в виде логотипа, названия, слогана и других элементов, которые служат инструментом для индивидуализации любого бизнеса, который производит какую-либо продукцию. В сфере оказания услуг термин заменяется на знак обслуживания, но различий между этими понятиями практически не существует.
Наличие товарного знака позволяет вам выделиться среди конкурентов и сделать свой бренд узнаваемым, а также наделяет владельца исключительными правами — никто не может использовать элементы бизнеса без разрешения. Это право подтверждается записью в Роспатенте, срок действия такой регистрации составляет 10 лет.
Другие преимущества наличия товарного знака:
- Возможность выхода на маркетплейсы, где нельзя зарегистрироваться без справки из Роспатента.
- Право размещать свои объявления в наружной рекламе, на стендах и баннерах, что способствует укреплению репутации и развитию бренда.
- Юридическая защита — ведение бизнеса без регистрации товарного знака является нарушением законодательства, поэтому его наличие обеспечивает правомерность вашей предпринимательской деятельности.
- Отсутствие проблем при прохождении таможенного контроля. При регистрации товарного знака он вносится в специальный реестр, благодаря чему легче и быстрее пересекать границу с партией продукции.
- Получение дополнительных источников заработка путем оформления франшизы и передачи права на ведение бизнеса третьим лицам.
Патент — что это
Под данным понятием понимается исключительно право, которое дается в результате изобретения или создания промышленного образца. Его можно получить как на способ, так и на конкретный продукт.
Такие права носят имущественный характер, что предполагает возможность их передачи по наследству либо по договору лицензии.
Задача патентования — защита правообладателя от неправомочного использования инновации. Размер компенсации за несоблюдение данного нормативного требования может достигать 5 млн. рублей, а также все убытки, которые пришлось понести владельцу патента.
Для получения патента необходимо соблюдение определенных условий, в зависимости от конкретного продукта, например, изобретение должно быть уникальным и применимым для производства.
Главные отличия
Разберем, в чем основная разница между понятиями:
- Товарный знак — обозначение для идентификации продукции, а патент — право на использование изобретения, которое предоставляется государством.
- Товарный знак представляет собой надпись, знак и другие элементы, которые позволяют узнать бренд среди других. А патент — специальное разрешение.
- Цель знака — защита брендовой репутации, а патента — идеи, которая только в будущем будет воплощена.
- Знак призван помогать делать различия между существующими компаниями, а патент выдается на нечто новое.
- Товарный знак запрещает конкурентам использовать схожую символику, а патент исключает возможность использования изобретенного продукта.
- Регистрация знака — добровольная процедура, а патента — обязательная.
- Срок действия знака — 10 лет, патента — в 2 раза больше.
Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» поможет разобраться как с процедурой регистрации товарного знака, так и патентованием. Наши юристы и поверенные имеют большой опыт в интеллектуальном праве и разрабатывают индивидуальную стратегию для каждого клиента.