Какую площадку выбрать для SMM продвижения в социальных сетях?
Контекстная реклама по-прежнему остается одним из популярных способов заявить о себе в интернете. В 2022 году этот рынок пережил несколько потрясений. Так, российским компаниям перестал быть доступен Google Ads. При том закономерно возросла стоимость клика и уровень конкуренции за пользователей.
В этой статье отметим тренды, которые будут влиять на запуск контекстной рекламы в 2023 году.
1. Маркетплейсы
Многие ИП и небольшие производители отдают им предпочтение. Часто это проще и удобнее, чем создавать и раскручивать собственный интернет-магазин. Многие используют размещение на маркетплейсах как дополнительный источниках продаж.
Здесь можно рекламироваться с помощью встроенного функционала самой площадки – специальных блоков и баннеров. Также никто не мешает создать отдельные лендинги для товаров, вести с них ссылки на маркетплейс, а продвигаться через Яндекс Директ. У последнего, кстати, появились новые возможности, которые мы рассмотрим далее.
2. Яндекс Директ
Здесь появился новый функционал для работы с интернет-магазинами. Теперь, например, можно:
- Настроить время показа объявления.
- Выбирать сразу несколько целевых действий на сайте.
- Вручную добавить нужные товары.
- Задавать тематические и минус-слова.
Это облегчает управление рекламой в кабинете. Кампании становятся тоньше настроенными, более точными и дешевыми.
3. Авито и Телеграм
Эти две крупные площадки с каждым годом становятся все популярнее у пользователей, обрастают посещаемостью. Здесь тоже можно рекламироваться и весьма успешно. Например, Авито предлагает использовать объявления РСЯ. Также на ресурсе доступны реклама площадок для бизнеса, размещение баннеров.
У Телеграм теперь есть собственный Telegram Ads. Кроме того, можно договариваться об упоминании бренда и продуктов блогерами в частном порядке.
4. Геосервисы
Речь про 2ГИС, Яндекс Карты и Навигатор. Отличное решение, если вы предлагаете услуги автомонтажа, доставки, клининга, экстренной стоматологии, ветеринарии, химчистки. Здесь получится продвигать все, что можно нанести на карту, и показать клиенту, который находится неподалеку от вас.
5. Программатик-платформы
С ними сотрудничают многие сайты и приложения. Как это работает:
- Вы выбираете целевую аудиторию, которой хотите показывать свою рекламу.
- Программатик-платформа размещает объявление на тех сотрудничающих с ней ресурсах, которые посещают нужные категории пользователей.
- Баннер появляется сразу на нескольких сайтах и приводит потенциальных покупателей ваших товаров и услуг.
6. Персонализация и маркировка рекламы
Первый тренд с нами уже очень давно. Максимальная персонализация рекламы и следование за пользователем, предугадывание его желаний, постоянное наращивание точек касания – чем лучше вы знаете своего клиента, его привычки и потребности, чем шире вы охватываете соцсети и другие площадки, тем эффективнее будет продвижение услуг и товаров.
Требование маркировать объявления появилось совсем недавно. Теперь любая реклама в российском интернете помечается соответствующим значком и вносится в специальный реестр. Ответственность за ее вид и содержание несут все – площадки, размещающие агентства и сами заказчики.
Что еще изменится на рынке контекстной рекламы в 2023 году
Из нового – летом этого года мы окончательно переходим на Google Analytics 4. Предыдущая система больше не будет поддерживаться. Google Analytics 4 пристальнее следит за действиями пользователей, а значит, информация станет более конкретной, релевантной и развернутой.
Сервисы становятся все более автоматизированными, предлагают все более тонкую и простую настройку. Многие сети и площадки постоянно обновляют функционал и добавляют возможности.
Если постоянно следить за трендами контекста нет времени, можно воспользоваться услугами агентства. Например, специалисты Darvin Digital за вас подберут наиболее эффективные рекламные инструменты и покажут понятные отчеты о результатах своей работы. Это позволит вам больше времени уделять первостепенным бизнес-задачам.
Тренды контекста 2023: главное
Набирает популярность размещение товаров в маркетплейсах. Пользуйтесь их рекламными возможностями, а также обратите внимание на Авито, Телеграм и программатик-платформы. Яндекс Директ радует новым функционалом, а Google окончательной запускает Analytics 4. Не забывайте про геосервисы, уделяйте внимание персонализации рекламы и ее обязательной маркировке. Обращайтесь к проверенным агентствам, экономьте бюджет за счет грамотной настройки и постоянного анализа отчетов. Так вы будете и в тренде контекста, и в прибыли.